+7 (930)-714-80-45

Железные дороги Узбекистана

02.12.2022
5 минут на чтение
Содержание:

1. Немного из истории узбекской железной дороги
2. Какие поезда ходят в Узбекистане
    2.1. «Афросиаб»
    2.2. «Шарк»
    2.3. «Узбекистан»
    2.4. Ночной поезд Ташкент-Бухара
    2.5. Ночной поезд Ташкент-Хива
3. Билеты на поезда в Узбекистане: как купить, сколько стоят

Всеми железнодорожными перевозками в Узбекистане управляет госпредприятие — «Узбекистон Темир Йуллари». Оно контролирует все ж/д дороги на территории страны. Общая протяженность путей составляет больше 6 тысяч километров. Основная часть железнодорожных перевозок приходится на грузовые. Между крупными городами Узбекистана курсируют как обычные поезда, так и комфортабельные высокоскоростные «Шарк», «Афросиаб», «Насаф».

Немного из истории узбекской железной дороги

Железная дорога появилась на территории современного Узбекистана в конце 19 века, тогда это было Туркестанское генерал-губернаторство в составе царской России. Сначала планировалось связать Ташкент с Оренбургом, но потом специально созданная комиссия решила, что первым делом нужно соединить Ташкент с каспийским побережьем. Поэтому рельсовая история Средней Азии началась со строительства Закаспийской железной дороги.

Рельсовый путь достиг сначала Ашхабада, потом Чарджоу. Чтобы протянуть линию до Самарканда, потребовалось возвести железнодорожный мост через Амударью. Железную дорогу довели до Ташкента, а уже в начале 20 века соединили Ташкент с Оренбургом, как и планировали изначально.

Какие поезда ходят в Узбекистане

Скоростные поезда Узбекистана по уровню комфорта вполне могут посоперничать с российскими Ласточками и Сапсанами. Они ходят между основными туристическими городами республики — Ташкентом, Хивой, Самаркандом, Бухарой.

Афросиаб

«Афросиаб»

Высокоскоростной поезд «Афросиаб» получил свое название от одноименного старинного городища в центре Самарканда. Дизайн поезда разрабатывала испанскаяTalgo. Создатели потрудились не только над технической стороной, но и максимально продумали комфорт для пассажиров.

В поезде удобные кресла с откидной спинкой. Расстояние между ними большое, поэтому пассажирам сзади разложенное кресло не мешает. Предусмотрены розетки, лампочки для чтения, мониторы для просмотра видео, есть места со столиками для больших компаний. В вагонах поддерживается комфортная температура.

«Афросиб» курсирует между Ташкентом, Бухарой и Карши, проходит через Самарканд. Расстояние 260 км от Ташкента до Самарканда поезд проходит за полчаса.

«Шарк»

«Шарк» (в переводе с узбекского «Восток») — фирменный экспресс-поезд, связывающий Ташкент, Самарканд и Бухару. Туристы любят называть его «Восточным экспрессом». «Шарк» выручает, когда на "Афросиаб" уже нет билетов. Поезд идет со скоростью 140 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Расстояние от Ташкента до Бухары, а это больше 600 километров, он преодолевает за 6 часов 40 минут, с учетом 20-минутной остановки в Самарканде. Обычный поезд идет гораздо дольше.

Внутри поезда "Шарк"

В составе «Шарка» вагоны разных видов — двухместные купе с кроватями, трех- и шестиместные купе с креслами, купе со столиками и телевизорами, общий вагон с креслами, отдельный вагон-ресторан. В стоимость поезда включается еще легкий завтрак-перекус.

«Узбекистан»

Новый скоростной поезд был запущен совсем недавно, в 2016 году. Он связывает Ферганскую долину с остальными районами Узбекистана. Поезд проходит через горный тоннель «Камчик», его длина 19,5 км. «Камчик» — уникальное сооружение, подобного которому нет в СНГ. Его проложили в каменной толще с труднодоступными горными породами, на высоте больше 1 300 метров над уровнем моря.

В скоростном поезде предусмотрены вагоны разной классности — Эконом, Бизнес и VIP, есть вагон-ресторан. Состав развивает скорость до 160 км/ч.

железные дороги Узбекистана

Ночной поезд Ташкент–Бухара

Этим поездом удобно пользоваться туристическим группам. Поезд отходит вечером из Ташкента, а рано утром прибывает на вокзал Бухары. Если время в поездке ограничено, это отличная возможность использовать световые дни по максимуму, а не тратить их на передвижение между городами. Вагоны поезда комфортабельные, за ночь можно хорошо отдохнуть и выспаться.  

Ночной поезд Ташкент–Хива

Такой же удобный для путешественников поезд отправляется вечером из Ташкента до Хивы. На вокзал тоже прибывает ранним утром. В составе плацкартные вагоны и купе, есть вагон-ресторан. В пути поезд часто останавливается, но это не мешает отдохнуть за ночь.

туры в Узбекистан

Билеты на поезда в Узбекистане: как купить, сколько стоят

Обычно билеты на поезда в республике поступают за 60 дней до даты отправления. На скоростной «Афросиаб» лучше покупать сильно заранее, их часто не хватает. Купить билеты можно тремя способами:

1. По старинке в кассе. Причем железнодорожные кассы в Узбекистане находятся не только на вокзалах. Например, в Ташкенте есть еще кассы на базаре Бек Барака, торговом центре «Макро», в Вузгородке. Для покупки билета обязательно нужно предъявить паспорт.

2. Электронный билет — можно купить на официальном сайте компании "Узбекистон Темир Йуллари". Российские карты для покупки не подойдут, нужны открытые на территории Узбекистана.

3. Через турагентство — в Узбекистане есть агентства, которые оказывают такие услуги и сами доставляют билеты по нужному адресу. Но цена таких билетов часто выше.

Стоимость билетов зависит от типа поезда и места в вагоне. В пересчете на российские деньги билет на «Афросиаб» по маршруту Ташкент–Самарканд стоит примерно 1 000 рублей, на «Шарк» цена примерно пополам меньше.

Раздел не найден.

Читайте по теме