Что такое хорошее фото

    Какие эмоции мы испытываем, глядя на хорошую фотографию? Конечно же удивление, радость, наслаждение красотой, любознательность, спокойствие или наоборот стресс. Перечислять все чувства и ощущения можно долго. Но стоит отметить одно общее, что всех их объединяет – это отсутствие безразличия. Хорошая фотография не оставляет никого безразличным. Она тонко цепляет струны души и заставляет взгляд остановиться на ней, погрузить свою фантазию внутрь кадра создав эффект присутствия. Возможно вы ее запомните и будете вспоминать, в то время как плохая вылетит из памяти спустя пару секунд. Качество притягивает как магнит, и это аксиома. Так что же нужно чтобы сделать красивое фото?

    Очень часто в современной разговорной речи мы слышим слово «фотка». Да, конечно же оно прочно вошло в повседневную жизнь, но если посмотреть на него глубже, то вы увидите, что за этим набором букв кроется собственное отношение. Сфоткать и сделать фотографию это похожие, но в то же время абсолютно разные по своему посылу идеи, которые в последствии трансформируются уже в конечный продукт. Свое отношение к процессу создания кадра во многом предопределяет конечный результат. Это утверждение можно легко проверить. Возьмите свой мобильный телефон и полистайте фотографии сделанные и хранящиеся в его памяти. Наверняка большинство из них вы никогда не будете просматривать заново, про другую часть вы даже не вспомните, а еще четверть, это просто множественные дубли и откровенный брак. И все это результат того, что вы подсознательно «фоткали», а не фотографировали. Поверьте, это так, но все это можно исправить, нужно лишь захотеть и включить свою любознательность и желание. Это не так сложно!

    Мы попробуем разобраться, что же лежит в основе хорошего кадра, какие «ингридиенты» необходимы для того, чтобы ваши знакомые глядя на результат произнесли «вау». Я принципиально не хочу вдаваться в технические аспекты фотосъемки, хотя конечно же, без них будет трудновато. Но мы постараемся уловить именно тот посыл, который направлен на креатив, на создание, на настроение, на формирование собственного вкуса в отношении фотографии. На мой взгляд это правильный базис и фундамент, на котором имеет смысл начинать строить свое фотографическое мастерство.

    Неважно на что вы снимаете, телефон, простейшая «мыльница» или огромная черная зеркальная камера. В современном мире на кнопку нажимают все. Разница лишь в том, что у одних получаются фотографии, а у других набор файлов на электронном носителе. О том, как превратить нажатие на кнопку в творческий процесс мы и поговорим!

как сделать красивое фото

Идея

Необходимость и важность идеи для фото

    Если присмотреться к собственному поведению относительно камеры (неважно в какой форме она сделана, в телефоне или в корпусе зеркального фотоаппарата, в дальнейшем будем упоминать просто «камера») то можно заметить определенную модель поведения и даже алгоритмы действий.

    Человек видя что-то, что по каким-то собственным оценочным критериям заставляет взгляд на секунду остановиться тут же пытается это снять. Закат, ребенок в траве, залпы салюта, собственная еда и так можно продолжать до бесконечности. Скажите, вы часто пересматривается фотографии своего обеда недельной давности? Наверное, нет. То есть, то что в один момент представляло собой «ценность» и вызывало восторг, спустя некоторое время оказывается абсолютным мусором. Почему так произошло? Все очень просто. В момент процесса «создания» снимка человек не задумывался над его необходимостью, у него не было идеи. Был некий рефлекс схожий с поведением больного булемией. Человек видит еду, по сути он ее не хочет, но рефлекторно берет и кладет пищу в рот. С фотографией дела обстоят точно также. Яркое солнце, синее небо, наличие бегающего вокруг ребенка, это еще совершенно не повод в обязательном порядке доставать камеру и начинать снимать. Мир вокруг удивителен и невероятно прекрасен, но попытка запечатлеть абсолютно все окружающее себя пространство не совсем корректна.

    Во многих изданиях по фотографии можно часто встретить совет: снимайте много и очень много. На мой взгляд это утверждение верно лишь частично. Интенсивность в данном случае позволяет довести до автоматизма технические навыки владения камерой, но никак не поднимает качество снимков. Количество на данном этапе никак не соотносится с качеством. И причина этого кроется в отсутствие идеи для будущего снимка. «Фотографом» управлял рефлекс, а не мысль. Попробуйте глядя на свои снимки спросить себя: О чем этот кадр? Для чего я его снял? Хотите ли вы его распечатать и подарить на день рождения другу или родственнику, а может быть повесить у себя в комнате? Эти вопросы отлично отсеивают то, о чем я упоминал в первой части. Они отделяют «фотки» от фотографий. «Фотки» снимаются рефлекторно, фотография создается целенаправленно.

    Отбросив философские аспекты, хочется сразу дать первый совет. Прежде чем сделать снимок подумайте, а действительно ли, то что вы хотите снять имеет какую-то ценность, хотя бы для вас. В вашей жизни были и будут тысячи закатов, действительно именно этот стоит того чтобы его снять, или можно просто посидеть рядом с любимым человеком и обнявшись посмотреть на уходящее солнце. Не сняв проходящий кадр, не сделав шаг на пути к собственному искушению нажать на кнопку, увидев всего лишь луч солнца, вы делаете два шага вперед к своему первому кадру которым будете потом гордиться. И один из этих шагов заключается в том, что вы начали думать, мысль пришла раньше спуска затвора.

    Давайте вспомним, какую последовательность действий (пока что еще рефлекторно) вы совершаете, когда хотите сделать снимок. Идентифицируете сюжет (заостряете внимание, вас что-то привлекло), достаете устройство, наводите его на главный объект сьемки и нажимаете на кнопку спуска затвора. На первый взгляд, это выглядит абсолютно примитивной последовательностью действий, не несущей никакого тайного смысла. Но это только на первый взгляд! Давайте рассмотрим ее подробнее.

    Возьмем для примера наш любимый уже закат. 95% людей снимают закат примерно так: они располагают кадр горизонтально, заходящее солнце размещают по центру снимка, фокусируются непременно на солнечном диске и нажимают кнопку. В итоге, в большинстве своем, получается высококонтрастный снимок с темными участками земли, ярким пятном по середине и оранжевым небом. Я допускаю, что некоторые из таких кадров получаются даже весьма красивы, но это будет скорее случайность, зависящая от автоматического режима работы камеры. Большинство же снимков получаются одинаково похожими друг на друга и дополняют собою бесконечную череду фотографий с закатом.

    Почему так происходит? Ответ прост: у фотографа отсутствовала идея будущего кадра. Произошедшая съемка была лишь фотофиксацией некоторого момента времени. Я бы назвал, наверное, такой кадр техническим, основная цель которого была констатация факта. В данном случае факта заката. Многие скажут, ну ведь он же был красив, солнце так красочно садилось за горизонт и было очень здорово. И будут правы. Но! Это всего лишь внутренние переживания человека, никак не отразившиеся в снимке. Кроме того, понятие красоты у всех людей разное, а фотофиксация и художественная фотография принципиально отличающиеся между собой действия. Человек просто снимал закат, как говорится от всей души и чистого сердца, и получилось то, что получилось. Если бы он обладал рядом знаний и практическим опытом по их применению, шанс того что фотография заката будет распечатанной или расположится на страницах его сайта, был бы намного больше. И первоочередным знанием является именно понимание важности идеи для своей фотографии. Еще раз хочу повторить важную мысль: идея — это то, что отличает «фотку» от фотографии.

    Так что же мы будем понимать под определением идеи в фотографии? Мне видится это как стремление отразить свои эмоции, свое присутствие и свои чувства в момент съемки, соединенные с грамотно выстроенной композицией, сюжетом и историей в кадре. На первый взгляд это звучит все настолько сложно и научно, но на самом деле мы постараемся препарировать все эти понятия и увидим что ничего сложного нет, а выход на дорогу к первому своему удачному кадру уже близок!

тур на Алтай

Поиск вдохновения

    Человеку у которого нет навыков работы с камерой, большого объема практики, сложно представить и первоначально понять, откуда брать идеи для своих фотографий. Давайте попробуем перечислить и систематизировать возможные источники для вдохновения. Именно они помогут служить «поводырем», отправной точкой, поддержкой и фундаментом для понимания направления своего движения.

Фотосайты

    Интернет дал огромные возможности для саморазвития, и в частности, в области фотографии. Посещая регулярно несколько ресурсов можно приобрести очень полезную информацию, а главное бесконечно черпать источники для своего вдохновения. Как снимают другие люди, почему они именно так снимают, какие приемы в композиции и кадрировании применяют, как используют светотеневой рисунок, контраст и цвет. На этих сайтах можно увидеть параметры съемки, для новичка это важно и убирает ширму неизвестности в плане обучения. Более того, есть возможность выбрать конкретную технику и посмотреть какие снимки были сделаны именно на этот фотоаппарат и на этот объектив. И тут вас будет ждать большое открытие. Вы удивитесь, когда увидите, что многие шикарные фотографии были сделаны на доступную и бюджетную технику. В дальнейшем вы сможете выкладывать свои работы туда и получать обратную связь от читателей, которая будет намного полезней комментариев в социальных сетях. Заведите себе аккаунты и не отказывайте в удовольствии в красоте! Для начала пусть это будут 500px.com и 35photo.pro. Листайте, выбирайте фотографии по жанрам, наслаждайтесь!

 Выставки

    Фотографии надо печатать и это верное на все 100% утверждение. С одной поправкой, хорошие фотографии! А где их можно увидеть, да еще и в большом количестве, конечно на выставке. Распечатанное фото производит совершенно иное впечатление, дает отличные от просмотра на мониторе ощущения и эмоции. Кроме того, цифровой формат подталкивает вас к скорости просмотра и поглощения информации, забирая драгоценные секунды на размышление. «Пролистать» выставку за одну минуту у вас не получится, а значит «сухой остаток» в памяти будет, и это здорово!

Книги/альбомы с фотографиями

    Подержав в руках качественный глянцевый фотоальбом, вы поймете насколько это круто и не раз еще будете возвращаться к его просмотру. Фотографии полезно подержать в руках, и если нету собственных приятных глазу и сердцу распечатанных снимков, то почему бы не сделать это с альбомами признанных мастеров.

Путешествия

    Любой человек если он находится в ограниченном пространстве или его жизнь замкнута и представляет собой цепочку последовательных ежедневных событий, лишается возможности подпитки своего вдохновения. Путешествия это одно из лучших средств для восполнения целительных запасов идей для человека. И совсем не обязательно ехать на другой конец планеты, путешествие начинается с шага. Прогулка в парке тоже небольшое путешествие. Посещение новых мест в городе или за его пределами позволяет сменить привычную обстановку и меняет картинку, а это очень важно для глаза фотографа. Смена картинки – пожалуй важнейший из рецептов для поиска вдохновения! Двигайтесь!

Общение с фотографами

    Подружитесь с человеком увлекающимся фотографией. Вы всегда сможете его спросить и задать свои вопросы, посмотреть его работы, возможно даже принять участие в его путешествиях и съемках. Живая поддержка и опора очень важный момент на начальном этапе.

Мечты

    Свою самую лучшую фотографию можно создать в собственном воображении. От идеи и замысла до готового изображения – все можно представить в своей мечте. А мечты как мы знаем имеют свойства сбываться! Мечтайте!

© Станислав Казнов. Мастерская путешествий «Время открытий».

Понравился пост? Поделись с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *