В этом посте постараюсь рассказать  подробно о «фотокулинарии» одного прекрасного рассвета. Скажу честно, мне нравится отвечать на вопросы о том, как я это делаю, как получаются фотографии, как и чем я снимаю. Делится приобретенным опытом полезно и ценно! Сразу скажу, что вкус на цвет и свет у всех разный, и каждый человек может по своему воспринимать предлагаемую картинку. Я вижу именно так, поэтому и все мои ремарки будут исключительно с «моей колокольни»). Сегодня я покажу алгоритм обработки фотографии рассвета в Lightroom 5.7 и если будут вопросы попробую на них ответить. Буду признателен если в комментариях напишите была ли данная статья полезной или нет.

1. Немного предистории…Действо происходило в поселке Нижний Баскунчак, Астраханской области на первомай. Утро, около 4 часов. Рассказывать про само озеро здесь я не буду, скажу лишь что это действительно уникальный природный объект с потрясающими для фотографа формами ландшафта и его структурой. Мне нравится снимать пейзажи именно до самого восхода солнца, когда небо не имеет столь выраженного контраста, пересветов и перепадов динамического диапазона. Я люблю довольно мягкий свет, поэтому снимаю обычно за 30 минут до появления первых лучей солнца.
Технически мое снаряжение выглядело так: штатив Sirui ET 2004+E20, камера Nikon D800 c объективом Samyang 14/2.8, тросик.
Параметры исходного снимка: 14 мм, f/11, 1/5с, ISO 100. Формат файла RAW.
На скриншоте видим исходное изображение. Немного завален горизонт, но глядя на гистограмму (график в верхнем правом углу), а она практически по середине, можно сказать что снимок получился не плохо.

2. Первым делом выравниваем горизонт. Я в большинстве случаев предлагаю программе самой это сделать, нажимая на кнопку auto и установив галочки в меню Basic. В зависимости от полученного результата можно либо продолжить корректировку в ручном режиме перейдя во вкладку manual, либо оставить все как есть. В данном случае результат действия программы меня удовлетворил.

3. Этот пункт можно делать в принципе и до предыдущего а можно и после. Корректировка профиля. Для Samyang профилей в Lightroom нету, поэтому я использую близкий «по духу» профиль Nikon 14/2.8. Картинка немного осветляется и растягивается.

4. Переходим в основном меню на вкладку  Basic и корректируем общие параметры снимка. Я увеличил контраст +17, убрал пересветы -86, вытянул тени +70 и добавил глубины черного -18. Рычажок black один из самых любимых в последнее время. Картинка прояснилась, стала более менее относительно ровной по светам и теням. Но пока еще скучной…

5. Мы имеем снимок который как бы делится на две половины в горизонтальном положении: небо и водная поверхность. Они несколько по разному освещены и разной структуры, которые хотелось бы выделить. Накладываем градиентный фильтр на участок неба. Добавляем контраста +69, убираем пересветы -72, вытягиваем тени+93,добавляем четкости+54. В результате небосвод стал более фактурный, сочный, четкий.

6. То же самое проделываем с поверхностью воды. Накладываем градиент и редактируем его параметры. Пространство под ногами также проявилось.

7. Убираем шумы сдвигая ползунок в noise reduction до значения +22.

8. Придаем снимку более теплый оттенок насыщая пипеткой в split toning. Степень коррекции на этом этапе это как «соль по вкусу».

9. Корректирую оранжевый и синий цвета. Рассвет это впервую очередь солнечные лучи, и в данном случае захотелось насытить снимок сочными оттенками оранжевого.

10. Немного размываю картинку, снижая clarity до -11. Все. Как говорится, суп готов! Далее следует конвертация в tiff и добавление резкости в PS CS6.

11. Время на обработку около 6 минут. Результат до и после виден невооруженным глазом. На вопрос про честность, я всегда отвечаю просто: нравится снимок или нет. Ингридиенты я дал, рецепт написал, дерзайте!;)

Присоединяйтесь к нашим фототурам, практика — лучший способ познать мир через призму объектива)